Перепланировка нежилого помещения. Подробности и нюансы.

В нашей статье речь пойдет об этапах перепланировки помещения с нежилым назначением . Это помещения, в которых люди работают, едят, получают услуги. Такие помещения в профессиональной среде принято называть нежилыми.

Для того чтобы избежать путаницы, сразу поясним: нежилые помещения – это помещения, не предназначенные для постоянного проживания, но которые используются в качестве офисов, помещений общего питания, производственных помещений и прочее.

Следующий важный момент, который надо отметить – нежилые помещения могут находиться как в объектах общего жилого назначения, например, в многоквартирном доме, так и в строго нежилых объектах. От того, где находится наше нежилое помещение, будет зависеть весь процесс согласования перепланировки.

Вы можете посмотреть весь перечень услуг по перепланировке нежилых помещений
  1. В нежилых отдельно стоящих домах согласование перепланировки нежилого помещения осуществляется намного легче, чем в жилых помещениях. Для этого необходимо разработать в нежилом отдельно стоящем здании проектную документацию, которая соответствует техническим и юридическим нормам, не увеличивает технико-экономических показателей здания. Далее, уже на основании готовой проектной документации, вносятся изменения в БТИ. Многие собственники пренебрегают последним пунктом, ограничиваясь внесением изменений только в базу ЕГРН (Росреестр). Мы, как практикующая компания, советуем не упускать стадию внесения изменений в БТИ, так как при необходимости любой сделки с квартирой, при подготовке и запросе документов из соответствующих органов может произойти казус – БТИ и ЕГРН могут представить документы с различающейся информацией о доме.
  2. Что касается нежилых помещений в жилом доме, то тут мы работаем в рамках Постановления № 508. Для упрощения восприятия информации по перепланировке нежилого помещения в жилом помещении, пойдем по порядку, рассматривая каждый этап согласования.

Видео: Согласование перепланировки нежилого помещения в жилом доме

Этапы согласования перепланировки нежилого помещения в жилом доме:

1. Для начала, как и в согласовании перепланировки квартиры, нам надо разработать проектную документацию. Тут опять же две ситуации:

  • если несущие конструкции не затронуты, то проектную документацию разрабатывает любая организация, у которой есть допуск к СРО. Далее она разрабатывает архитектурный проект, он же проект перепланировки, с учетом того, как будет использоваться это помещение.
  • Пример. Возьмем в качестве примера нежилого помещения кафе. Под архитектурный проект помещения общего питания у нас должны быть разработаны отдельные дополнительные разделы архитектурного решения:

  1. проект технологического решения, который показывает все технологические составляющие: процесс получения продуктов, порядок их хранения, готовки, процесс переработки и выброса отходов;
  2. проект вентиляции. В некоторых жилых помещениях вентиляция выведена и не требует дополнительного согласования, а в некоторых вентиляционный канал может вовсе отсутствовать. В таком случае потребуется дополнительно разработать раздел проекта реконструктивных работ и вывода вентиляции. На перепланировку должны дать согласие все собственники жилья. Специально по этому вопросу проходит собрание собственников жилья: перепланировка возможна, если 2/3 собственников дадут на нее согласие;
  3. Проекта будущего водопровода и канализации. Эту часть может выполнить организация с допуском к СРО без разрешения собственников.
  • Если несущие конструкции затронуты, то проект перепланировки разрабатывает непосредственно автор проекта дома, либо ГБУ экспертный центр – отобранная правительством Москвы организация.

2. Согласование проектной документации. Согласующей организацией является Роспотребнадзор.

Он выдает эпидемиологическое заключение и акт о соответствии того, что нарушений в проекте материалах по использованию этого помещения нет.

3. Подача документов в Жилинспекцию

На этом этапе к согласованию может присоединиться Управляющая компания. Например, если не хватает технических условий или мы их меняем. В таком случае до подачи документов в Жилинспекцию, нам надо согласовать проектную документацию с управляющей компанией.

4. Получение распоряжения Жилинспекцией. Здесь опять же две ситуации:

  1. Если фасад дома не изменяется, распоряжение выдается непосредственно Жилинспекцией.
  2. Если же у нас происходит расширение входной группы или требуется дополнительный вход разгрузки-погрузки продуктов, тогда нам необходимо дополнительно разработать проект по изменению архитектурного облика и получить на него согласие собственников жилья (по аналогии с проектом вентиляции). Проект подается в Жилнспекцию, а уже оттуда она сама отправляет пакет документов в архитектуру. Архитектура делает фотофиксацию нашего объекта, и по полученным фото и документам дает заключение о допустимости перепланировки. Если замечаний нет, то заключение положительное. Архитектура направляет это заключение в Жилинспекцию, а она непосредственно уже нам.

5. Ремонтно-строительные работы

После получения положительного распоряжения от Жилинспекции о перепланировке дается один год на выполнение ремонтно-строительных работ. Важно выполнить работы именно в этот срок, по истечении этого срока распоряжение теряет свою силу. Продлить его можно одноразово на полгода.

6. Оформление Акта выполненного переустройства

Акт выполненного переустройства утверждается Жилинспекцией. Акты на скрытые работы должны быть подписаны всеми участниками процесса: разработчиками проектной документации, строительными подрядчиками и заказчиком.

7. Внесение изменений в БТИ

Этот и следующий пункты носят формальный характер в согласовании перепланировки. Но мы считаем, что лучше выполнять их сразу, чтобы в дальнейшем, при выполнении операций с собственностью, не возобновлять этот процесс заново. Для внесения изменений в БТИ собственник заказывает выход техника на объект, предоставляет ему копию проектной документации. Специалист закрепляет изменения и вносит их в архив. Подробнее в статье «Внесение изменений в ЕГРН».

Рассматривая вопрос более широко, можно увидеть, что лишь небольшая часть собственников имеют «чистые» документы на свою собственность подтверждением являются проблемы при перерегистрации в Росреестре и внесении изменений в БТИ. Примерно 80 % всех помещений и зданий имеют значительные отклонения документов на недвижимость и фактическое состояние объектов недвижимости.

Последствия для собственника помещения при несогласованной перепланировке или реконструкции проявляются в финансовых затратах и возможных судебных разбирательствах. Если заняться решением проблемы своевременно, то времени, средств и усилий уйдет меньше. При игнорировании проблемы для собственника может наступить уголовная ответственность.

Получите коммерческое предложение на услугу

Содержание

Бесплатная консультация

Звоните: 8 (495) 132-03-60

Пишите: zhilex@mail.ru

Заказать услугу Заказать звонок
Обратный звонок
Запрос коммерческого предложения
Задать вопрос специалистам
Заявка отправлена

Мы ее уже обрабатываем и скоро свяжемся с вами